Как Александр Ярошенко пытался улететь в Москву из Благовещенска и Пекина
У нас замечательный областной центр. Но не повезло ему и нам с географией.
Авиабилет из Пекина в Москву стоит дешевле, чем до Благовещенска. Это – государственное преступление перед обществом. Зато у нас есть целое министерство по развитию Дальнего Востока и есть отменённые поезда из Благовещенска во Владивосток, Москву и Адлер. Это и есть наша истинная территория опережающего развития.
Срочная командировка в Москву: в державный праздник, День независимости России, звоню в авиакассу. Милый, вежливый голос с нотками извинения говорит о том, что есть единственный билет бизнес-класса за 97 тысяч рублей. Объясняю, что я – не депутат Госдумы и не сенатор. Мне стыдно разорять родную бухгалтерию на такую сумму. Девушка лишь сочувственно вздыхает в телефонную трубку.
Вспоминаю, что у меня есть китайская годовая виза, и прошу узнать цену билета из Пекина в Первопрестольную. Несколько секунд – и моя собеседница полными бронхами бодрости выдыхает, что из Пекина до Шереметьева родной «Аэрофлот» домчит меня за 37 тысяч 780 рублей. Кто после этого скажет, что Россия – это социальное государство? Главное, кто в это поверит?
Национальный перевозчик, которым себя называет «Аэрофлот», увёл свои рейсы из Благовещенска резко, по-хамски, не церемонясь и не спрашивая. Что-то маловнятное пробурчал по поводу того, что самолёты данного типа компания выводит из эксплуатации, а для других типов воздушных лайнеров наша «взлётка» непригодна. Дескать, сами и виноваты.
ОАО «РЖД» также одним росчерком дорогой ручки отменило поезда, которые десятилетиями связывали столицу Приамурья с Владивостоком, Москвой и летней столицей России – городом Сочи.
Митинговали, бунтовали, протестовали, собирали подписи. Местные власти тоже пытались сказать, что это не есть хорошо и что Россия начинается с Востока. Дальнего. На весь этот комариный писк оставили несколько прямых вагонов душной плацкарты.
Главным ответом из московской кабинетной выси была привычная тишина.
Невыгодно и экономически неэффективно возить «аборигенов» с края России. Теоретически жить на Дальнем Востоке очень даже перспективно. Нам говорят, что территории опережающего развития строить – дело государственной важности. А вот содержать несколько поездов и пару дополнительных рейсов самолётов – дело для России непосильное.
Захожу на сайт министерства по развитию Дальнего Востока (оказывается, есть такое ведомство). У министра по развитию территории, куда почти не летают самолёты и редко ходят поезда, есть четыре заместителя, два помощника, шесть советников. В этом министерстве есть семь департаментов и 42 отдела. У этого министерства без развития есть два роскошных офиса в Москве и по одному в Хабаровске и Владивостоке.
У нас замечательный областной центр, который по многим параметрам лучше своих собратьев из центральной России. Но не повезло ему и нам с географией. Далёкая она у нас. А власть ещё дальше…
А у государства моего руки до региона с населением менее миллиона человек, находящегося за тысячи километров от Садового кольца, не дойдут. Не дойдут сегодня и не дойдут, увы, завтра. И нет в том сомнений.
В декабре 1913 года пассажирский поезд на паровозной тяге соединил Благовещенск с Санкт-Петербургом. У царя Николая Кровавого нашлись на это воля и средства.
Державной воли хватило ровно на век. Деньги украли и того раньше…
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.
Подумаешь открытие! Я проработал 38 лет в этой стране. Случилось так, что не дожив до пенсии по старости 5 лет, стал инвалидом. Мне назначили пенсию аж 5 000! А точнее 4917 рублей 37 коп. Лекарства, которые мне пить до сдоху, стоят 1500 рублей! Так и ту стараются выплачивать не регулярно. А вы говорите из Пекина дешевле.....У вас зарплаты большие! В Москве так думают!