Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

18.01.2013 11:04 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 03 от 16.01.2013 г.

За оборону БАМа

Автор: Максим Ермаков

Фото Максима Ермакова

10 января жители посёлка Маревый Тындинского района митинговали против произвола железнодорожников, которые решили отрезать от внешнего мира всё население восточного участка БАМа. Жизнь здесь и так не сахар, но весть о том, что прекращается движение единственного пассажирского поезда сообщением Тында–Комсомольск заставила вздрогнуть даже самое холодное сердце.

На входе в здание клуба нас встретила участковая, приехавшая на митинг из соседнего посёлка Дипкун. От холода в клубе она куталась в норковую шубу.

– Вы кто? Представьтесь!

Строгость на лице дамы сменилась любопытством.

– Я Максим Ермаков из Тынды.

– У нас сегодня здесь митинг. Покажите ваши документы! – продолжала она.

Я удивился. Документы у меня не проверяли даже на митинге в Москве накануне выборов Президента России.

– Вот мои документы.

После того как она сравнила моё лицо с фотографией в удостоверении, пригласила следовать за ней: 

– Хорошо. Пойдёмте, Максим Викторович, я вам покажу зал, где будет проходить митинг.

За годы работы в газете, а также побывав почти во всех посёлках Тындинского района, такое отношение к представителям прессы я видел впервые. Не хватало рамок металлоискателей и полицейского оцепления. Зайдя в зал, где через несколько минут бамовцы начнут акцию протеста, я увидел женщину, которая на сцене размещала плакаты с разными призывами.

– Я вам привела Максима Викторовича. Он из Тынды, – громко произнесла моя сопровождающая.

– А мы с ним знакомы, – отозвалась дама со сцены.

Женщина в погонах удивилась, что в посёлке меня уже узнают. Я внимательно огляделся по сторонам. Стены актового зала выполнены из красного кирпича. Впервые вижу в клубе такое оформление помещения. По периметру зала висят чугунные радиаторы. Такие на БАМе были обычным интерьером любой квартиры. Смотрелись они грозно, и почему-то всё время казалось, что из них вот-вот хлынет кипяток. 

На самодельных плакатах маревцы выразили всю свою боль. Так они ещё никогда не отстаивали пассажирский поезд: «Комсомольск–Тында – дорога жизни!», «Верните поезд Тында–Комсомольск!», «Не лишайте нас свободы передвижения!!!». Во время Великой Отечественной войны «дорогой жизни» называли единственную транспортную ниточку через Ладожское озеро. Именно она связывала блокадный Ленинград со страной. По ней почти три года в город на Неве везли продукты питания и оружие, перебрасывали солдат и эвакуировали блокадников. В сознании маревцев поезд «Тында–Комсомольск» – это такая же «дорога жизни». На нём в посёлок завозят продукты и медикаменты, муку для хлебопекарни, почту и пенсии. Маревцы на нём ездят в Тынду, чтобы оформить пенсию или социальное пособие, прийти на приём к врачу, обратиться в органы власти и подешевле собрать ребёнка в школу. Такие простые и понятные каждому из нас потребности. Без своего поезда маревцам эти привычные хлопоты окажутся за гранью доступного. Решение железнодорожников о курсировании пассажирского состава только до 30 марта 2013 года здесь восприняли не иначе как предательство.

Тем временем в клуб стали приходить люди. Гардеробщиц и театральных звонков здесь нет. В здании очень холодно: + 15 градусов. На мой вопрос, почему в «очаге культуры» можно замёрзнуть, маревцы попеняли на работу местных коммунальщиков. Районное коммунальное хозяйство находится в руках компании «Коммунальные системы БАМа».

Вопросов к этой организации у жителей посёлка накопилось немало, однако представители «КСБ» неохотно идут на контакт. Глава Тындинского района Тамара Лысакова, которая приехала поддержать земляков в отстаивании поезда, пообещала разобраться с коммунальными проблемами посёлка. Митинг начался.  На сцену поднялись организаторы акции – Светлана Козуля, Валентина Матвеева, Марзият Желдашева. Именно эти немолодые женщины бросили вызов могучему монополисту – ОАО «Российские железные дороги». Их не сломили распад страны, ликвидация БАМа, тяжёлые годы реформ и дефолт… Они закалены морозом, огромными платежами за коммунальные услуги и небогатой жизнью… Они верили президентам и главам, что дальше будет лучше, что надо ещё немного потерпеть. Они и сейчас верят, что БАМ вновь станет достоянием страны, её надёжной «таблеткой» от кризиса, разорения и угасания.

– Уважаемые земляки, позвольте мне зачитать резолюцию митинга, которую мы с вами должны принять, – начала своё выступление Светлана Даниловна. – В посёлке Маревый проживают 650 человек. Из них: 115 – железнодорожники, 95 – дети, 80 – пенсионеры, 15 – инвалиды. Расстояние от Тынды до нашего посёлка составляет 96 километров. В посёлке нет больницы и поликлиники, все социальные объекты находятся в Тынде.

В её голосе не чувствовалось какого-то волнения. Она знает, о чём говорит и что требует:

– Президент России Владимир Путин уделяет пристальное внимание развитию Дальнего Востока, идёт речь о строительстве второй ветки БАМа. Мы же, строившие магистраль в 70-80-е годы прошлого века, наши дети и внуки, стали заложниками сложившейся ситуации.

– Мы БАМ строили! Мы его и разберём! – закричал мужчина с первых рядов.

В зале этот призыв нашёл оглушительную поддержку. Светлана Даниловна продолжила:

– Мы, участники митинга, принимаем решение обратиться к Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву, Олегу Кожемяко, Владимиру Якунину (последний – президент ОАО «РЖД» – авт.) с требованием сохранить движение пассажирского поезда «Тында–Комсомольск».

После взяла слово глава Тындинского района Тамара Лысакова. Не каждый мужчина, облечённый властью, сможет найти в себе силы в столь трудный для народа час выйти на передовую, но этой женщине, кажется, страх не знаком:

– Дорога приняла решение сохранить поезд до 30 марта, и мы не знаем, что будет дальше. Сегодня вы приняли резолюцию, и я поддерживаю ваше решение обратиться к руководителям страны, области и дороги. Вместе мы должны отстоять наш поезд!

Именно ей пришлось принять удар на себя.

– Поезд Тында–Комсомольск никогда не бывает пустым. В дни заезда рабочих на угольный разрез Улак-Эльга вообще билетов не достать, – перебила её женщина. – Нас ставят на грань выживания!  

Маревцы готовы были, что называется, спустить всех собак на главу района, но её трудно было сломить.

– Почему губернатор к нам не приедет? Пусть посмотрит, в каких условиях мы тут живём! –  пытался заткнуть её за пояс дед со второго ряда.

– Губернатор о наших проблемах знает и прилагает все усилия, чтобы сохранить движение поездов по БАМу, – решительно заявила Тамара Александровна.

Подвиги бывают разные. Порой совсем не похожие на таран фашистской колонны в горящем самолёте или бросок на амбразуру. В Великую Отечественную войну всех участников сражений на Неве и блокадников награждали медалью «За оборону Ленинграда». И если жителям Тындинского района удастся отстоять поезд «Тында–Комсомольск», то впору учредить медаль «За оборону БАМа».

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.