Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

08.04.2017 07:34 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 07.04.2017 г.

Многоэтажки Тынды оборудуют домофонами и камерами видеонаблюдения

Автор: Геннадий Астахов

В офисе УК «Экосервис» на рабочее место диспетчера выведены мониторы, где представлены картинки от уже действующих камер видеонаблюдения.

На двери девятиэтажки, где я живу, стоит домофон. Оборудование не новое, но до последнего времени жильцов оно устраивало. Обитатели квартир имели магнитные ключи, а гости – возможность позвонить, назвать себя и с ведома хозяев оказаться в доме. В подъезде царил порядок.

Так было до тех пор, пока домофон не сломался. Теперь пространство первого этажа и лестничные клетки оккупировало хулиганье подросткового возраста из ближайшей округи. На стенах появились «граффити» с нецензурными надписями, а несколько почтовых ящиков зияют распахнутыми дверками. С них напрочь отломаны замки.

Более того, недавно какой-то оболтус бросил непогашенный окурок в шахту, где проложены коммуникации. Возникло серьёзное загорание. Для его ликвидации пришлось вызывать пожарных.

Жильцы пошли в компанию, взимающую плату за эксплуатацию домофонов. Помогите, мол, господа-товарищи, в нашей беде, восстановите аппаратуру, дайте возможность управлять входной дверью на расстоянии. А то местная шпана вконец доконала.

Но не тут-то было…

– Ничем не можем помочь, – ответила просителям находившаяся в офисе миловидная девушка. Больше там никого не было. – Нет у нас специалистов по ремонту. И где их взять – не знаем.

Что оставалось делать просителям? Только уйти, как раньше говорили, несолоно хлебавши.

Эту историю я рассказал руководителю управляющей компании «Экосервис» Л.М. Расмухатбетовой. Услышав её, Лидия Михайловна заметила.

– Вам и вашим соседям остаётся только посочувствовать. И посоветовать впредь быть осмотрительнее при выборе компании, устанавливающей и эксплуатирующей охранное оборудование. Мы себя от нерадивых партнёров обезопасили.

И далее моя собеседница рассказала, каким образом это сделано. Возглавляемая ею управляющая компания  вот уже продолжительное время сотрудничает с компанией «Свой-чужой», монтирующей аудио- и видеодомофоны в многоэтажных домах.

– У этой фирмы много преимуществ, – продолжила разговор Лидия Михайловна. – Оборудование (заметим, самое современное) её сотрудники приобретают на свои средства и устанавливают бесплатно. Окупать затраты они намерены за счёт абонентской платы. Отсюда – прямая заинтересованность компании «Свой-чужой» в бесперебойной работе охранных систем, для чего создана служба эксплуатации, оперативно устраняющая возникающие неполадки.

При этом нужно обратить внимание на вот какой момент. Как сообщили в компании «Свой-чужой», до последнего времени всё оборудование, включая металлические двери на подъезд, покупалось фирмой. Однако сейчас возникла ситуация, при которой двери жильцам придётся приобретать самим. Но бесплатный монтаж аппаратуры будет продолжаться. По новым заявкам дверь будет стоить денег, и её установку жильцам придётся осуществлять самим. Оборудование же, повторимся, будет монтироваться безвозмездно.

Практика показывает, что большинство жильцов предпочитают пользоваться видеодомофоном. Ведь помимо основной функции домофона он обеспечивает визуальный контроль обстановки у подъезда и (или) на лестничной площадке, а также, в зависимости от модели, запись фото посетителей, звонивших в квартиру.

В современной системе защиты частного пространства видеооко не менее важно, чем устойчивый к взлому замок или стальная дверь. Только, в отличие от показушного вида противовзломных металлических накладок, видеодомофон всегда спрятан и по возможности защищён от вандалов. Увидев гостя или нежелательного посетителя перед дверями квартиры, хозяин сознательно делает выбор и предупреждает угрозу, даже в частном порядке.

Эти соображения руководитель управляющей компании учитывает в настоящее время, когда «Свой-чужой» активными темпами ведет домофонизацию на Красной Пресне, 66. Жильцы всех одиннадцати подъездов изъявили желание установить охранные системы.

Но здесь «Экосервис» намерен пойти дальше.

– Сейчас мы приступили к проведению косметического ремонта в подъездах, – продолжает рассказ Л.М. Расмухамбетова. – И очень заинтересованы, чтобы надолго сохранить результаты своей работы. А это значит – не допускать, чтобы жильцы пачкали стены, царапали и разрисовывали их. Определённую роль в профилактике нежелательных явлений мы отводим домофонам. Ведь благодаря им посторонние люди лишены возможности заходить в дом, нарушать порядок и наносить ущерб домовому хозяйству.

Но чтобы окончательно устранить соблазны для нерадивых жильцов, есть намерение оборудовать подъезды камерами видеонаблюдения. В таком случае любой желающий поведать миру, что «Дима любит Таню» или «Веня и Саня были здесь», прежде чем нацарапать сообщение на стене, хорошенько подумает. Ведь ничто так не отрезвляет горячие головы, как опаска быть узнанными. И, соответственно, наказанными.

Остановятся и любители открывать люки в чердачные помещения, чтобы побегать по крышам. Кроме такого желания «покрасоваться» перед такими же, как и они сами, придурками, те развлекаются ещё и тем, что забивают ливневую канализацию с крыш всевозможным мусором. После чего проживающие на верхних этажах удивляются и возмущаются – почему в их квартирах с потолка вода льётся?

В офисе УК «Экосервис» на рабочее место диспетчера выведены мониторы, где представлены картинки от уже действующих камер видеонаблюдения. Они позволяют наблюдать за тем, что происходит на объектах, принадлежащих компании. Внедрение новинок приносит значительный экономический эффект. Со временем диспетчер получит возможность в режиме реального времени контролировать ситуацию в подъездах дома 66 по Красной Пресне и других строений, где будет установлено оборудование видеонаблюдения.

Важно заметить, что систему видеонаблюдения в подъездах компания «Свой-чужой» устанавливает, как и домофоны, бесплатно, за свой счёт. С жильцов взимается только абонентская плата.

Вполне можно понять, почему Л.М. Расмухамбетова активно выстраивает конструктивные партнёрские отношения с компанией «Свой-чужой». Сейчас «Экосервис» готовится заключить договор с названной компанией, в пользу которой будет взиматься с жильцов плата за обслуживание домофонов. Графа на сей счёт предусмотрена в квитанции за услуги ЖКХ. Это очень удобно для собственников квартир. Им не придётся бегать по городу в поисках терминала.

Такой опыт перенимают и другие управляющие компании. Договорённость о взимании платы за домофоны достигнута, в частности, с УК «Наш дом» (руководитель А.А. Мачуженко) и «Монолит» (руководитель Н.Ф. Шкарбан).

Эксплуатация оборудования сейчас не вызывает и впредь не будет вызывать вопросов у населения. Коллектив фирмы «Свой-чужой» и его руководитель – люди местные, тындинские. Они хорошо известны большинству горожан, заботятся о своей репутации, и спустя рукава относиться к своим обязанностям не в их правилах. Им присущи ответственность, добросовестность, высокая квалификация и опыт эксплуатации охранных систем. Когда нужно, специалисты смогут отремонтировать оборудование и исправить различные недостатки. В этом – залог их будущего успеха.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.