Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

26.03.2017 13:22 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 22.03.2017 г.

Юные жители Олёкмы отметили необычный праздник - День белого медведя

Автор: Марина Хода
воспитатель ГДО Олекминской школы

Белые медведи очень выносливые, отлично плавают и ныряют с открытыми глазами.

27 февраля отмечался Международный День полярного медведя или (в более для нас привычном варианте) День белого медведя.

Основной целью проведения Дня является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к необходимости их охраны. Белых медведей на Земле осталось не очень много, и охота на них у нас ограничена. В США в 2008 году полярного медведя занесли в Красную книгу. Опасностью для белого медведя является не только обычное истребление человеком, но и таяние полярных льдов, разработка нефтяных месторождений с загрязнением окружающей среды.

К этой дате мы в группе дошкольного образования Олёкминской школы организовали творческий познавательно-исследовательский мини-проект «Где-то на белом свете…».

Из презентаций и энциклопедий узнали, что белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Что живут они в Арктике – на северном полюсе, им очень комфортно при температуре окружающей среды минус 45 и ниже. Что у них черная кожа, но ее не видно сквозь густую белую шерсть, только совсем немного – на носу. А под ней располагается толстый слой жира. Жировой пленкой покрыта и шерсть белого медведя, которая позволяет ему плавать в воде и нисколько не намокать при этом.

В этом мы убедились сами, проводя исследовательскую деятельность. Сначала провели опыт «Тонет – не тонет». В емкость с водой насыпали немного соли (ведь морская вода соленая), размешали и опустили кусочки льда – маленькие айсберги. Что произошло? Лед не тонет. И хотя для малышей недоступно еще понятие плотности, они наглядно убеждаются, что лед плавает. Затем приступили к следующему опыту на тему «Почему белый медведь не мерзнет зимой» – «Вода и жир (масло)». Опускали в воду две руки. На одной руке, которую предварительно намазали маслом, вода собирается в капельки, и если тряхнуть рукой, то капельки легко отлетают, а другая покрылась тонким слоем воды и оставалась мокрой, сколько мы её ни трясли. Значит, жир не пропускает воду. Так мы и раскрыли главную тайну белого медведя!

А ещё, оказывается, что белые медведи очень выносливые, отлично плавают и ныряют с открытыми глазами. Умеют ловить рыбу. Эти животные очень любопытны и умны.

У медведицы рождаются обычно два медвежонка величиной с человеческую ладонь и за 5-6 месяцев вырастают до 25 кг. Кормятся медвежата молоком.

И вот утром 27 февраля, войдя в группу, малыши увидели большого белого медведя (картонная объемная фигура). Мы «познакомились» с ним и «поразили» его своими знаниями! Медведь «рассказал» нам, как трудно и одиноко ему живется в Арктике. А мы с малышами, предложили остаться у нас «погостить» немного.

Ребята принесли с собой игрушки белых медвежат, (оказалось, что во всех семьях есть такая игрушка!). Ну, и как всегда, утро началось с зарядки, только не обычной, а музыкальной. Малыши танцевали с игрушками под фонограмму песни «Где-то на белом свете», поиграли в музыкальные игры «Медвежата» Е. Железновой и «Мишка косолапый». Затем наступил завтрак: малыши ели кашу, а чем же угостить нашего гостя?

Мишка очень любит рыбу, и мы решили приготовить для него маленьких рыбок. Приготовили соленое тесто, и каждый малыш вырезал из него маленьких рыбок и раскрашивал их гуашью. А затем «сделали фото на память» – выполнили коллективную аппликацию на тему «Угостим мишку рыбкой».

Я предложила нарисовать портрет белого медведя, и работа закипела…

С каждым малышом индивидуально мы создавали шедевры! Одни выполняли работу в стиле «солеграфия» (сыпали солью на силуэт, смазанный клеем). Аналогично выполнили ряд работ, только уже используя обычную манку. Эти техники мы с малышами уже освоили. А вот мое предложение нарисовать медведя по трафарету было новым испытанием… Но мои малыши справились и с этим необычным заданием! Кто-то сам прижимал трафарет и наносил губкой краску, а самым маленьким, конечно, помогала я.

Желающими были все, а время ограничено, запланировано еще много интересного. И тот факт, когда возле тебя стоит малыш и ждет, когда будет рисовать, со словами «А я?», привел к выводу, что одним днем наш проект не ограничится…

И на следующий день мы познакомились с северным сиянием. Утром сделали зарядку с медвежатами при «северном сиянии» (цветомузыкальный шар), смотрели видеокадры настоящего северного сияния. Выполняли работу «Волшебный рисунок» на тему «Полярная ночь». Ребята закрашивали подготовленный лист, на котором было изображено полярное сияние, темной акварелью. И вдруг «в ночи» появлялся силуэт медведя, сугробы (нарисованные мной восковыми мелками). Пригласили в гости ребят из старшей группы на нашу выставку, которую они рассматривали с интересом, а затем предложили потанцевать с нашими медвежатами. Но это было позже, а первый день проекта продолжался…

Перед сном мы своим медвежатам спели колыбельную «Спи, мой мишка», укачивая их, и уложили спать. Послушали сказку о белом медвежонке. Сказки и стихи о белом медведе мы читаем по сей день. Их оказалось не так уж и мало! Спасибо сети Интернет! А потом сами заснули под аудиозапись «Шум моря» – релаксация перед сном «Сон на берегу моря».

Проснувшись, сделали гимнастику «Медвежонок потянулся», разбудили своих медвежат, и начались игры. Играли мы в разные игры: «Скажи ласково», «Составь по росту», «Сравни медвежат», «Что сегодня делал мишка». Собирали разрезные картинки с изображением белого медведя. Посмотрели сказку «Мишкина рыбалка» – театр живых картинок (авторская разработка).

Вечером вместе с родителями мы разрисовывали наших рыбок из соленого теста и изготовили плакат «Берегите белого медведя!». Способом оригами родители складывали фигурки медведя, а малыши рисовали носик и глазки и приклеивали фигурку.

К концу дня организовали выставку игрушки «Наш белый медвежонок», выставку детских работ, выставку поделок, выполненных дома детьми и родителями.

Для родителей была выставлена папка-раскладка «27 февраля – Международный день полярного медведя». Всю информацию я собрала в папку. Будем и дальше дополнять ее интересными сведениями!

Заключительным этапом этого проекта должен был быть праздник «В гости к белому медведю». Но его пришлось провести заранее (по техническим причинам). На этом празднике малыши с шикарным белым медведем (роль исполняла воспитатель Лютикова В.В.) играли, танцевали, строили горку для медвежат из «ледяных глыб» (коробки, обклеенные белой бумагой, были изготовлены родителями). Весь праздник сопровождался показом презентации, оформленной с музыкой, в соответствии с тематикой. А в конце праздника белый медведь угостил наших малышей вкусными «волшебными снежками» (конфетки – зефир)!

Вечером, придя домой, я поняла, как устала!!! Но было удовлетворение от того, что моя идея о проведении Дня полярного медведя понравилась и малышам, и родителям (все откликнулись и не остались равнодушными). Я считаю, что нужно чаще удивлять окружающих своими идеями, заряжать своим творческим вдохновением!

Может, кто-то скажет, что для детей младшей группы некоторая информация слишком сложна для понимания… Но мы же с вами живем в современном мире, и малыши наши тоже современные!

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.