Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

25.03.2017 09:48 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 22.03.2017 г.

Развитие ребенка с нарушением зрения отличается от развития других детей

Автор: Татьяна Ощепкова, учитель-дефектолог детского сада № 7 «Золушка»

Такой ребёнок нуждается в повышенном внимании со стороны близких и специалистов.

В последние годы наблюдается выраженная тенденция к увеличению числа детей с различными патологиями в развитии, и одним из актуальных социально значимых в педагогической науке и практике является вопрос обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время значительную часть в структуре глазной патологии занимают аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Помимо этого многие дошкольники  страдают косоглазием, амблиопией и многими другими видами нарушения зрения.

Зрение – это самый важный канал для получения информации об окружающем. Развитие ребенка с нарушением зрения отличается от развития других детей, что позволяет говорить о том, что такой ребёнок нуждается в повышенном внимании со стороны близких и специалистов.

В нашем городе существует муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка», в котором работают группы компенсирующей направленности.

Задачами данного учреждения являются лечение и восстановление зрения, а также создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью предупреждения появления вторичных отклонений.

В детском саду находится кабинет охраны зрения, где дети получают квалифицированную помощь с помощью современной офтальмологической аппаратуры, массажный кабинет, музыкальный и физкультурный залы, комната «Лекотеки», кабинеты дефектолога, психолога, логопеда. Все групповые комнаты и помещения для занятий обеспечены необходимой, удобной, красивой мебелью, пособиями, игрушками, аппаратами для коррекции зрения.

Коррекционная работа в детском саду строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе включения в процесс сохранных анализаторов и потенциальных возможностей детей.

Основной особенностью работы являются:

  • Постоянный контроль изменений зрения. Для этого медицинский персонал каждый день производит лечение и осуществляет тщательный контроль зрительных нагрузок. Учитель-дефектолог и логопед  постоянно проводят эксклюзивную работу с каждым ребенком. Дети чувствуют внимание и уход, а значит, находятся в спокойной обстановке, не испытывая лишнего стресса.
  • Психологическая поддержка. Психологом проводится работа для выявления скрытых беспокойств малыша, после чего он разрабатывает индивидуальные методики для устранения этих состояний.
  • Специальное оборудование помогает в лечении, при этом процесс устраивается в игровой форме, что облегчает его и улучшает в дальнейшем степень усвоения общеобразовательного материала.
  • Комплексные работы, содержащие специальные приемы по коррекции зрительного восприятия повышают уровень обучения, обеспечивая нормальные условия для развития малыша.

На базе дошкольного учреждения  осуществляет работу альтернативная форма психолого-педагогической помощи детям, имеющим особые образовательные потребности – ЛЕКОТЕКА. Условия «Лекотеки» являются мощным средством развития положительных эмоциональных проявлений у детей с комплексными нарушениями. В лекотеке работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,  специалист по физической культуре, музыкальный руководитель. Педагоги в «Лекотеке» проводят индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или без них, учитывая физическое и психологическое состояние ребенка. Присутствие  родителей необходимо для того, чтобы адаптировать ребенка  к новой деятельности, поддержать социально приемлемую активность, оказать помощь в выполнении каких-либо заданий. Все занятия проводятся с использованием игрушек, различных игр  и  оборудования сенсорной комнаты, что способствует  установлению тесного контакта, создает у ребенка  ощущение комфорта и безопасности, помогает  ребенку получить положительные  эмоции.

Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры психологического и психокоррекционного воздействия:

  • релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • стимулирование чувствительности и двигательной активности детей;
  • фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности;
  • повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
  • развитие воображения и творческих способностей детей;
  • коррекцию психоэмоционального состояния.

Главная задача педагогического коллектива детского сада – развитие способностей детей,  подготовка к школе, укрепление здоровья, воспитание и коррекция недостатков развития.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.