Развитие ребенка с нарушением зрения отличается от развития других детей
Такой ребёнок нуждается в повышенном внимании со стороны близких и специалистов.
В последние годы наблюдается выраженная тенденция к увеличению числа детей с различными патологиями в развитии, и одним из актуальных социально значимых в педагогической науке и практике является вопрос обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время значительную часть в структуре глазной патологии занимают аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Помимо этого многие дошкольники страдают косоглазием, амблиопией и многими другими видами нарушения зрения.
Зрение – это самый важный канал для получения информации об окружающем. Развитие ребенка с нарушением зрения отличается от развития других детей, что позволяет говорить о том, что такой ребёнок нуждается в повышенном внимании со стороны близких и специалистов.
В нашем городе существует муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка», в котором работают группы компенсирующей направленности.
Задачами данного учреждения являются лечение и восстановление зрения, а также создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью предупреждения появления вторичных отклонений.
В детском саду находится кабинет охраны зрения, где дети получают квалифицированную помощь с помощью современной офтальмологической аппаратуры, массажный кабинет, музыкальный и физкультурный залы, комната «Лекотеки», кабинеты дефектолога, психолога, логопеда. Все групповые комнаты и помещения для занятий обеспечены необходимой, удобной, красивой мебелью, пособиями, игрушками, аппаратами для коррекции зрения.
Коррекционная работа в детском саду строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе включения в процесс сохранных анализаторов и потенциальных возможностей детей.
Основной особенностью работы являются:
- Постоянный контроль изменений зрения. Для этого медицинский персонал каждый день производит лечение и осуществляет тщательный контроль зрительных нагрузок. Учитель-дефектолог и логопед постоянно проводят эксклюзивную работу с каждым ребенком. Дети чувствуют внимание и уход, а значит, находятся в спокойной обстановке, не испытывая лишнего стресса.
- Психологическая поддержка. Психологом проводится работа для выявления скрытых беспокойств малыша, после чего он разрабатывает индивидуальные методики для устранения этих состояний.
- Специальное оборудование помогает в лечении, при этом процесс устраивается в игровой форме, что облегчает его и улучшает в дальнейшем степень усвоения общеобразовательного материала.
- Комплексные работы, содержащие специальные приемы по коррекции зрительного восприятия повышают уровень обучения, обеспечивая нормальные условия для развития малыша.
На базе дошкольного учреждения осуществляет работу альтернативная форма психолого-педагогической помощи детям, имеющим особые образовательные потребности – ЛЕКОТЕКА. Условия «Лекотеки» являются мощным средством развития положительных эмоциональных проявлений у детей с комплексными нарушениями. В лекотеке работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, специалист по физической культуре, музыкальный руководитель. Педагоги в «Лекотеке» проводят индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или без них, учитывая физическое и психологическое состояние ребенка. Присутствие родителей необходимо для того, чтобы адаптировать ребенка к новой деятельности, поддержать социально приемлемую активность, оказать помощь в выполнении каких-либо заданий. Все занятия проводятся с использованием игрушек, различных игр и оборудования сенсорной комнаты, что способствует установлению тесного контакта, создает у ребенка ощущение комфорта и безопасности, помогает ребенку получить положительные эмоции.
Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры психологического и психокоррекционного воздействия:
- релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- стимулирование чувствительности и двигательной активности детей;
- фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности;
- повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
- развитие воображения и творческих способностей детей;
- коррекцию психоэмоционального состояния.
Главная задача педагогического коллектива детского сада – развитие способностей детей, подготовка к школе, укрепление здоровья, воспитание и коррекция недостатков развития.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.