Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

04.03.2017 14:12 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 01.03.2017 г.

1-я неделя Великого поста. Торжество Православия. Иконопочитание

Автор: Митрополит Владимир

Икона «Торжество Православия» (фрагмент — Императрица Феодора и император Михаил III). Византия, первая половина XV века)

Вселенский собор утвердил учение о чествовании святых икон и молитвенном поклонении им.

В IX в. установлен этот праздник и с той поры почитается церковью как день торжества святых икон после долгого гонения, воздвигнутого на них не только от еретиков, но и от иконоборческих императоров.

Раз и навсегда Вселенский собор утвердил учение о чествовании святых икон и молитвенном поклонении им. В постановлении святых отцов говорится, что честь, воздаваемая святым иконам, относится не к самой доске, а к изображенному на ней святому лику, что молитвенное поклонение принадлежит самому первообразу, т.е., поклоняясь святой иконе, мы поклоняемся тому небесному ходатаю и молитвеннику, который изображен на ней. Учение о святых иконах было завершением формулировки православных христианских верований, основанных на Божественном Откровении, на учении апостолов, на предании святых отцов. Нынешний праздник потому и получил наименование «Торжество православия».

Обратимся теперь к святым иконам. Кто же первый положил начало изображениям Господа, Божией Матери, святых угодников, которые мы видим в святых храмах, имеем в домах? Первые изображения не были делом рук человеческих. Сам Господь Иисус Христос запечатлел Свой пречистый лик на убрусе, полотне, и послал это изображение эдесскому князю Авгарию, чтобы исцелить его от болезни.

Первым из людей, давшим нам пример иконного изображения, был святой евангелист Лука. Он написал образ Богоматери, о котором Сама Пречистая сказала: «С этим образом пребудет благодать Моя и сила».

Таково начало изображений Господа Иисуса, Бога Духа, Божией Матери. Как же можно было не последовать этим примерам? Как можно было не изображать христианам Крест, на котором был распят ради нашего спасения Христос и который стал орудием нашего спасения?

Иконописные изображения получили широкое распространение особенно тогда, когда святая вера христианская победила языческий мир и стала господствующей.

Нужны ли нам святые изображения? Или мы можем и без них духом и мыслью возноситься к Богу, к небу? Если в обыденной жизни нам необходимо напоминание о наших земных обязанностях, то тем более в жизни духовной мы нуждаемся в напоминании о наших небесных молитвенниках. При нашей рассеянности, суете и огрубении изображения святых крайне необходимы. Многие знают, как часто один вид святой иконы удерживал людей от порока или преступления.

В святых иконах, как в живых лицах, наглядно изображены почитаемые Божии ходатаи и молитвенники о нас грешных.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.