Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

21.01.2017 10:46 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 18.01.2017 г.

Нередко амурчане не в курсе полного объёма прав, которые даёт им полис ОМС

Застрахованные граждане имеют право на бесплатную защиту своих прав.

В условиях, когда у многих из нас падают доходы, а цены растут, право на бесплатную медицинскую помощь становится особенно актуальным. Сегодня подавляющее большинство видов медпомощи предоставляется в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Однако, как показывает практика, нередко амурчане не в курсе полного объема прав, которые дает им полис ОМС. Либо не представляют, как добиться получения бесплатной медицинской помощи, и не знают, что делать, если сталкиваются с отказом или затягиванием сроков её предоставления.

Чтобы узнать, какими правами наделены амурчане, имеющие полис обязательного медицинского страхования, мы обратились к Управляющему Тындинским офисом Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Кристине Климчук.

– Граждане зачастую недооценивают роль страховых медицинских организаций, считая их просто компаниями, которые только выдают полисы ОМС. На самом деле за последнее время в законодательстве появился ряд изменений, в результате которых страховые компании получили немало полномочий и в то же время обязанностей по обслуживанию граждан. Поэтому важным правом гражданина является возможность выбора страховой медицинской организации. Выбор или замену страховой компании можно осуществить не чаще, чем один раз в год, до 1 ноября.

Базовая программа ОМС

Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатные медицинские услуги в рамках базовой программы ОМС: от первой медпомощи до высокотехнологичного лечения. Застрахованные граждане вправе получить основной объем медицинской помощи в любом регионе. То есть необходимые медицинские услуги по полису ОМС предоставляются независимо от регистрации по месту жительства. С 2013 года в базовую программу ОМС включено полезное дополнение – бесплатная диспансеризация, которую можно пройти в поликлинике по месту прикрепления. Она позволяет проходить диагностику без непосредственных медицинских показаний – для максимально раннего выявления самых распространенных неинфекционных хронических заболеваний (сахарного диабета, злокачественных новообразований, болезней системы кровообращения и легких). Кроме того, в базовую программу добавлена дорогостоящая услуга по экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО), что резко повышает шансы многих бесплодных семей. С 2014 года в систему ОМС включена высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП), и её перечень ежегодно расширяется. Благодаря устойчивости страховой модели у государства есть возможность расширять перечень видов ВМП, оплачиваемых системой ОМС. Таким образом, все больше новейших медицинских технологий становятся доступными для всех граждан независимо от уровня их достатка.

Выбор поликлиники и врача

Для получения первичной медико-санитарной помощи каждый гражданин имеет право выбора медицинской организации, в том числе и по территориально-участковому принципу, не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев смены места жительства или места пребывания гражданина). Для этого необходимо написать заявление в выбранной поликлинике на имя главного врача медицинской организации лично или через своего представителя. Важное условие – с собой нужно иметь паспорт, полис ОМС и СНИЛС (при наличии).

В выбранной медицинской организации гражданин может осуществить не чаще, чем один раз в год, выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера. Закрепить свой выбор необходимо путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации, с указанием причины замены лечащего врача.

Информационная поддержка

Обладатель полиса ОМС имеет право на информационную поддержку. Сегодня гражданин может получить ответы на любые вопросы, связанные с оказанием медицинских услуг: полагается ли ему та или иная медицинская услуга бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования, какой срок отведен на ожидание того или иного обследования, как на практике воспользоваться правом выбора медучреждения или врача и так далее.

Ответы на все эти вопросы амурчане могут получить в круглосуточном «Контакт-центре», который осуществляет консультирование и принимает жалобы граждан, столкнувшихся с нарушениями при оказании медицинской помощи. В работе центра заняты квалифицированные специалисты фонда и страховых медицинских организаций: врачи, юристы, экономисты. По телефону
8-800-100-56-60 можно получить любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС.

Бесплатная защита своих прав

Услуги адвоката недешевы, поэтому очень полезно знать, что застрахованные граждане имеют право на бесплатную защиту своих прав. Если в поликлинике или больнице вам навязывают платные медицинские услуги, задерживают обследования либо госпитализацию, некачественно лечат – все жалобы вы можете смело адресовать своей страховой компании. В страховую компанию «СОГАЗ-Мед» можно позвонить по телефону круглосуточной горячей линии 8-800-100-07-02 или 8 (4162) 23-73-55. Помимо досудебной защиты прав застрахованных граждан в случае необходимости юристы «СОГАЗ-Мед» могут защитить права застрахованных в суде.

Обучено 11 страховых представителей

Введение в 2016 году института страховых представителей наделило застрахованных амурчан правом на персонального страхового представителя и индивидуального сопровождения при получении бесплатной медицинской помощи. Страховой представитель должен оказывать более широкую поддержку застрахованным по их запросам, а также сам инициативно информировать граждан по различным аспектам поддержания здоровья. Например, в обязанности страховых представителей, помимо консультаций через контакт-центр, будет входить:

• индивидуальное сопровождение при профилактических мероприятиях, т. е. диспансеризации. Страховые представители будут не только отвечать на конкретные вопросы граждан, но и сами станут напоминать о необходимости прохождения диспансеризации в определенные сроки, посещения врачей по итогам обследований;

• сопровождение при организации плановой госпитализации. Страховые представители будут способствовать своевременной госпитализации, а также помогать в подборе медицинского учреждения, имеющего возможность принять пациента и оказать ему необходимую медпомощь.

В связи с введением института страховых представителей амурский филиал «СОГАЗ-Мед» активно ведет подготовку и обучение своих сотрудников: уже прошли обучение 11 страховых представителей, до конца года будет подготовлено еще 9 страховых представителей.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.