Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

04.12.2016 15:52 Воскресенье
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 30.11.2016 г.

Учите ребёнка работать пальчиками, это необходимо для овладения письмом

Автор: Валерия Банщикова
воспитатель детсада №5 «Тындёнок»

Такие упражнения полезны всем дошкольникам: нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок.

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых.

Также систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь.

Достаточный уровень развития мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста.

Рекомендации для родителей:

Вам нужно занять на несколько минут ребенка и сделать это с пользой для его развития, воспользуйтесь одним из предложенных ниже упражнений.

Такие упражнения полезны всем дошкольникам:

•  Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

• Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.

• Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

• Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

• Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

• Доставание бусинок ложкой из стакана.

• Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

• Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

• Стирание ластиком нарисованных предметов.

• Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

• Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

• Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

• Перебирание чёток или бус одновременно двумя руками.

• Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

• Сжимание и разжимание эспандера.

• Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами.

• Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

• Рисование пальчиками, лепка.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто! Успехов вам!

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.