Учите ребёнка работать пальчиками, это необходимо для овладения письмом
Такие упражнения полезны всем дошкольникам: нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок.
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых.
Также систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь.
Достаточный уровень развития мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста.
Рекомендации для родителей:
Вам нужно занять на несколько минут ребенка и сделать это с пользой для его развития, воспользуйтесь одним из предложенных ниже упражнений.
Такие упражнения полезны всем дошкольникам:
• Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
• Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
• Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
• Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
• Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
• Доставание бусинок ложкой из стакана.
• Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
• Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
• Стирание ластиком нарисованных предметов.
• Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
• Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
• Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
• Перебирание чёток или бус одновременно двумя руками.
• Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
• Сжимание и разжимание эспандера.
• Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами.
• Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
• Рисование пальчиками, лепка.
Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто! Успехов вам!
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.