Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

02.09.2016 16:05 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 31.08.2016 г.

На нефтеперекачивающей станции «Тында» заняты жители города и района

Автор: Владимир Сосновский

На всех станциях трубопроводной системы ВСТО установлено серьёзное технологическое оборудование

В компании действует коллективный договор, в котором предусмотрены многочисленные социальные преференции работникам.

Станция – одна из 15 нефтеперекачивающих объектов первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Более сотни представителей самых разных профессий трудятся сегодня на НПС-20. Корреспонденту газеты «БАМ» впервые удалось побывать на станции и своими глазами увидеть, как происходит перекачка черного золота.

На контрольно-пропускном пункте нас встретили сотрудники службы безопасности. НПС №20 – режимный объект, проход посторонним невозможен, а работники станции и приглашённые лица могут пройти по спецпропускам. Здесь обязательно досмотрят вещи, в кабинете по охране труда расскажут правила нахождения на объекте и выдадут каску. Моими экскурсоводами по станции стали Александр Лобода, начальник НПС № 20 и Владимир Лёнин, начальник службы социального развития Нерюнгринского районного нефтепроводного управления (станция входит в структуру объектов, за которые ответственно РНУ).

Сегодня нефтеперекачивающая станция «Тында» – место работы более сотни рабочих разных специальностей. В коллективе более 90% жители г. Тынды и Тындинского района. «Транснефть – Восток» заинтересовано в привлечении местного населения. Как говорят руководители, такая практика наиболее эффективна, т.к. она позволяет растить на месте кадры, вносить свой вклад в социально-экономическое развитие территории. На станции говорят, если будет развиваться Тында и Тындинский район, значит, из этих мест не будут уезжать люди, труд которых необходим на станции.

Для сотрудников здесь созданы все необходимые условия. В компании действует коллективный договор, в котором предусмотрены многочисленные социальные преференции работникам. Помимо стабильной заработной платы (здесь не бывает задержек по выплатам) сотрудники имеют право на компенсацию 90% стоимости своего летнего отдыха и членов своей семьи, получают бесплатное медицинское лечение в рамках добровольного медицинского страхования. Если сотрудник не имеет собственного жилья, предприятие оплачивает 90% стоимости арендуемого. Во многих регионах, где эта проблема стоит наиболее остро, «Транснефть – Восток» ведет строительство жилых многоквартирных домов.

Сотрудники, приехавшие в командировку, могут жить и на территории станции – в вахтовом жилом комплексе. Комнаты рассчитаны на два человека. Имеется весь бытовой блок – душевая, прачечная, столовая, тренажёрный зал. Здесь же установлен банкомат, на рейсовом автобусе предприятия можно добраться в Тынду и вернуться обратно на станцию.

Территория НПС № 20 сравнительно небольшая. По словам начальника станции Александра Лободы, в компании «Транснефть – Восток» есть и более масштабные объекты, они находятся в Иркутской области, Якутии, одна из самых крупных в Амурской области – следующая за «двадцатой» – НПС-21 «Сковородино».

– Тем не менее, наша станция вносит значительный вклад в транспортировку нефти, – рассказывает руководитель объекта. Ежедневно через нее прокачивается порядка 150 тыс. тонн нефти, для сравнения: это объем тридцати пяти железнодорожных составов. Углеводородный поток, который проходит через НПС-20, дальше распределяется на потоки: часть уходит на нефтеперерабатывающие заводы Дальнего Востока, другая – на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

– На следующей за нами станции – НПС-21 «Сковородино» находится отвод от ВСТО на Китай – «Сковородино – Мохэ» производительностью 15 млн тонн нефти в год.

Чтобы обеспечить сложный процесс транспортировки нефти, на всех станциях трубопроводной системы ВСТО установлено серьёзное технологическое оборудование.

– На начальном этапе эксплуатации на нашей станции использовалось зарубежное оборудование, – говорит Александр Лобода. – Сегодня в приоритете – отечественного производства. Надо признать, что российское ничем не хуже зарубежных аналогов. Оно легче в обслуживании и больше приспособлено к нашим суровым климатическим условиям.

Чтобы работать на таком оборудовании, необходима серьёзная подготовка. При подборе кадров предпочтение отдается тем, кто имеет техническое образование (высшее или среднее специальное). Однако и этого порой недостаточно. Чтобы приступить к основной работе, необходимо пройти специальное обучение. У «Транснефти» развита сеть специализированных центров подготовки по всей стране, именно там за счет предприятия сотрудники проходят переобучение. На НПС-20 нет ни одного работника, который не прошел бы переподготовку или повышение квалификации. Каждые три года сотрудники обязаны подтверждать уровень профессиональной подготовки.

Большое внимание в компании уделяется охране труда. Станция – опасный производственный объект, от действий каждого сотрудника зависит не только процесс транспортировки нефти, но и безопасность персонала. Сложнейшая система пожаротушения, оборудование, которое обеспечивает энергоснабжение станции, мощные магистральные и подпорные насосы, задействованные в перекачке, – практически все работает в автоматизированном режиме, участие человека – минимально, но весь процесс требует жесткого контроля, внимания к деталям и четкого документирования процесса. Система транспортировки нефти настроена так, что малейшие изменения давления в трубопроводе становятся сигналом к остановке всей станции.

Контроль за работой оборудования ведут сотрудники нескольких участков: линейно-эксплуатационной службы, специалисты по автоматике и телемеханике, энергетике. У каждого своё рабочее место и зона ответственности. Традиционно и то, что порядок на станции поддерживают сами работники. Это одно из направлений обеспечения безопасности: промышленной и пожарной. Я давно не видел на производстве такой идеальной чистоты: покрашены бордюры, произведена отсыпка территории щебнем, нет сухой травы. Такая же идеальная чистота в помещениях станции и вахтовом жилом комплексе.

– Дисциплина – мать победы, – говорит в заключение Александр Николаевич. – На всяком стратегическом объекте это самое важное. За чистотой и порядком у нас следит каждый работающий. Каждый отвечает за чистоту. Ведь когда за собой убираешь, более уважительно к чистоте относишься. Важно понять еще и то, что технологический процесс не терпит разгильдяйства, невнимательности и низкой квалификации.

Нефтяная труба ниточкой тянется по территории Тындинского района. За всем этим процессом стоит огромный коллектив настоящих профессионалов, любящих своё дело. Сегодня главная задача компании «Транснефть» – не только развивать технологический процесс транспортировки нефти на своих объектах, но в первую очередь – создавать плацдарм для экономического и социального благополучия северных территорий России.

  • Трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан» — строительство было начато в 2006 г. Система включает в свой состав две очереди: ВСТО–I протяженностью 2 700 км от г. Тайшета в Иркутской области до г. Сковородино — в Амурской. Эксплуатацию осуществляет ООО «Транснефть-Восток» (дочернее общество ПАО «Транснефть»).
  • Вторая очередь (ВСТО – II) протяженностью 2 047 км от г. Сковородино до порта Козьмино в г. Находка. Эксплуатацию осуществляет ООО «Транснефть-Дальний Восток» (дочернее общество ПАО «Транснефть»).
  • Ежегодно по нефтепроводу ВСТО транспортируется более 50 млн тонн нефти. К 2020 году «Транснефть» увеличит мощность восточного нефтепровода до 80 млн тонн нефти в год

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.